Какие дороги появятся в Ростове и куда поедет новый общественный транспорт, рассказали в мэрии города
Новые дороги и улучшения в общественном транспорте: обновления от городской администрации
ПодробнееМусор и разнообразные бытовые отходы сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Но только в наши дни свалки разрастаются до таких размеров, что начинают угрожать расположенным неподалеку городам. С каждым днем под мусорные полигоны выделяется новая земля, между тем срок службы типовой для постсоветского пространства свалки ошеломляюще мал - всего три года. Помимо нежелательного соседства и опасной близости таких полигонов, существует еще несколько проблем. В первую очередь это опасность заражения грунтовых вод и, соответственно, близлежащих водоемов. Мусор складируется и трамбуется, под воздействием собственной тяжести, а также разнообразных осадков из него начинает выделять жидкость. Сомнений в ядовитом составе этих вод нет, поскольку на свалке может оказаться все, что угодно, в том числе и разлагающиеся трупы животных.
Кроме того, опасность представляют и свалочные газы, возникающие в результате разложения органических отходов. Их попадание в атмосферу наносит серьерзный вред экологии, поэтому газы необходимо улавливать и сжигать (более технологический подход предусматривает их трансформацию в электрическую энергию). Но как не допустить утечек?
На помощь придет специальный геосинтетический материал - геомембрана для полигонов. С ее помощью обустраиваются современные полигоны для бытовых отходов. Для обеспечения гидроизоляции почвы на свалках еще совсем недавно необходимо было отдать немалые деньги, да и применялся такой метод обеспечения безопасности окружающей среды в зарубежных странах, а не у нас. Но прогресс не стоит на месте и теперь этот геосинтетический материал вполне доступен и в родном государстве.
С помощью геомембраны обеспечивается надежная защита почв полигона от проникновения свалочных газов и вод в грунт. За это отвечает такое свойство этого материала, как абсолютная водонепроницаемость. Помимо этого, мембрана отличается и другими характеристиками, позволяющими с уверенностью считать этот материал настоящей панацеей от губительного распространения свалок. Так, этот материал весьма прочен, его довольно трудно повредить механически или же при помощи химических жидкостей. Срок службы мембраны, в особенности по сравнению с «жизнью» свалки – грандиозен, поскольку составляет целых 80 лет. Есть и еще одно немаловажное преимущество: мембрана абсолютно безопасна и для людей, и для животных, поэтому ее применение не окажет отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме изоляции почв от пагубного воздействия бытовых отходов, геомембрана может и должна использоваться для изготовления защитного экрана на полигон. Он обеспечит экологическую чистоту данной местности, поскольку надежно укроет все отходы от попадания в окружающую среду. Делается это, как правило, уже после вывода полигона из эксплуатации. При монтировании защитного экрана из геомембраны необходимо заранее позаботиться об обеспечении дренажного слоя, отводе свалочного газа, а также грунтовых вод в специальные пруды. Поверх экрана располагают рекультивационный слой, глубиной не менее одного метра, а также около десяти сантиметров земли для посадки трав и прочих зеленых насаждений. Рекультивационный слой в свою очередь гарантирует морозоустойчивость для защитного экрана из геосинтетической мембраны.
Подобный способ оснащения и последующего вывода из эксплуатации полигонов для бытовых отходов является наиболее прогрессивным и отвечающим все требованиям по охране окружающей среды, природных ресурсов и здоровья жителей ближайших населенных пунктов.
ООО «Геоматериалы» в г.Пятигорск
Тел.: +7 960-448-58-85
Email: info@td-geo.ru
График работы:
пн.-пт.: 9.00 - 18.00
сб.-вс. - выходной
Новые дороги и улучшения в общественном транспорте: обновления от городской администрации
ПодробнееВ Ростовской области проводится поиск подрядной организации для реализации четвертого этапа строительства «Северного радиуса»
ПодробнееНа встрече регионального ведомства, Владимир Окунев, глава транспортного департамента Ростовской области, раскрыл детали проекта по комплексной реконструкции Левого Берега Дона.
Подробнее